Основные товары
Прочие товары


Последнии статьи
Новые поправки к закону от 2012г. о регистрации маломерных судов.
24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36 - ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих водомоторников.
Перечень документов для регистрации в ГИМС надувных лодок и лодочных моторов
Если ваша надувная лодка имеет грузоподъемность свыше 225 кг то вам следует поставить ее на учет (зарегистрировать) в ГИМСе.
Самостоятельная консервация подвесных лодочных моторов
Все, что изложено ниже, имеет прямое отношение только к двухтактным лодочным моторам, как наиболее простым в обслуживании. Счастливые обладатели четырехтактников тоже могут некоторые операции выполнить самостоятельно
Соответствие мощностей отечественных и зарубежных моторов
Этот интерес одновременно и прост и сложен. Распространены предыдущие неверные утверждения относительно соответствия мощностей: "Японские" 30 л.с. подходят 45 - 50 "русских".
О прожорливых лошадях и нетолько
С всяким сезоном вырастает известность далеких купаний. Миллионы граждан, которые не зависят ни в дачах, ни в путевках, покоятся на жидкости. Чтобы странствовать по жидкости - под мотором, на веслах, под парусами, как экстремум, необходимо судно.

Экстремальный портал VVV.RU

Соответствие мощностей отечественных и зарубежных моторов
Этот интерес одновременно и прост и сложен. Распространены предыдущие неверные утверждения относительно соответствия мощностей: "Японские" 30 л.с. подходят 45 - 50 "русских". Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому необходимо умножить её на 1.36, чтобы переключить в "русские" лошадкинные силы. Зарубежные "лошади" сильнее в 1.4 раза из-за различных методик измерения. Как же реально обстоит дело? Во - вторых, до последнего времени шаблоны измерения мощности в различных странах были различные. До половины 90-х сезонов (более истинной информацией о дате не способствую) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том количестве и у нас в стране) на коленвалу. С половины 90-х все на "Японскую конструкцию" перешли США, Италия, Великобритания. Но внушительная цифра на капоте любого подвесного мотора означает его мощность в лошадинных могуществах. Лошадинная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75кгм в минуту. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно пронюхать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все системы насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в "Катерах и Яхтах" предложенных по КПД редуктора мотора "Привет-22". Ради "Привета" КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, "Привет" (как и "Салют") обладает бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Ради моторов с резиновой крыльчаткой ("Нептуны", "Ветра", "Ветерки") можно усвоить h = 0.92. Ради перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу необходимо умножить вторую величину на 1.07~1.09. Производители "Нептуна-23" сохранили на капоте надпись "Нептун-23", а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу - 22л.с. Производители "Ветров-30" в итоге модернизации двигателя опустили мощность до 32 л.с. (по вековой конструкции) и наименовали удавшийся мотор "Ветер-32". При



дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую конструкцию и наименовали самую недавнюю модификацию "Ветер-30МА". Во - первых, тяговые качества мотора нуждаются не только от мощности двигателя, но и от передаточного касательства редуктора и характеристик употребляемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В потребности от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что разрешает исключить на глиссирование на 5~10% более трудное судно. Однако на внушительных скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. В - третих, российские моторы поставляются как положение с более "трудным" штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если назначать мотор на лодочку, не поджав соответствующий винт, зарубежный мотор может обладать превосходство в тяге еще 5~10% по сравнению с вашими. В - четвёртых, немалую роль развлекается вес мотора. Зарубежные моторы, как положение, труднее. А всякие 20 кг веса "съедают" одну лошадинную могуществу! Так что при сравнении следует учитывать и это. Сколько - нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Иное дело, если вместо двух "Ветров" назначить один мотор большей мощности. Я имею эксперимент испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой "Ветер-30" + "Ветер-М", так и с новым (не Б/У) мотором "Ямаха-55В". Быстроты были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три гражданина. Расход горючего - 27л/ч (А76) и 24л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на "Ямахе" был тяжеловат - рассчитан на быстрота 52км/ч.

 

 

Превосходства отечественных моторов:

1. Гораздо меньшая стоимость. 2. Доступное топливо А-76, можно (но неприятно) употреблять неспециальные маслица. 3. Меньший вес.

 

 

Превосходства зарубежных:

1. Лучшая прочность, особенно в морской жидкости. 2. Несколько лучшие тяговые качества при внушительный нагрузке. 3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть избранным механиком

Полезная информация


Последнии новости

Голосование
Главное назначение использоваемого вами беседки, шатра?








Последнии голосование