Лодочные моторы навесного типа, устанавливаемые на одноместных и двухместных лодках, пользуются хорошим спросом среди рыбаков, путешественников и других людей, пользующихся такими лодками. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество навесных моторов от различных производителей, имеющих разнообразные характеристики. Поэтому для того чтобы сделать правильный выбор мотора, подходящего под возлагаемые на него задачи, нужно разбираться в особенностях и основных характеристиках двигателей.
Основные критерии выбора
Делая выбор, первым делом следует определиться, с какой скоростью должна будет плавать ваша лодка. Если скорость передвижения по воде не играет основной роли и допустимо неспешное передвижение, то будет достаточно недорогих двигателей, мощность которых не превышает 5 л.с. Такой силовой агрегат способен обеспечивать скорость передвижения даже груженой лодки до 12 км/час. При этом потребление топлива будет более экономичным, чем при использовании агрегатов большей мощности.
Если скорость имеет значение, и передвижение должно быть более быстрым, то в таком случае следует рассматривать лодочные моторы навесного типа, мощность которых будет от 5 до 10 л.с. Но даже с такими двигателями для быстрого передвижения нельзя сильно перегружать лодку, а вес шкипера должен быть не более 100 кг. Для двухместных лодок и быстрой езды без ограничений устанавливаются силовые агрегаты мощностью от 12 до 20 л.с. Такой мощности будет вполне достаточно для уверенного плавания даже на перегруженной лодке.
Выбирая навесные двигатели для лодок, важно обращать внимание не только на мощность, но и на доступность в ремонте и обслуживании, а также его стоимость. Чем более распространенным будет тип мотора и популярным производитель, тем проще будет найти специалистов, которые смогут выполнить ремонт, а также запчасти. На производителе лучше не экономить и выбирать модели от известных брендов. Они стоят дороже, но и служить будут дольше, чем дешевые и малоизвестные.
Навесные лодочные моторы могут быть двухтактными и четырехтактными. Последние более дорогие и долговечные, но только при условии правильной обкатки и эксплуатации. Срок службы силового агрегата в значительно большей степени зависит не от тактности, а от того, как он эксплуатируется, транспортируется и как проходит обкатку после покупки. Все остальные факторы имеют не такое большое значение.