Современная тенденция к созданию новых вещей и аксессуаров порой удивляет. И зачастую поражает не столько оригинальность, сколько простота новых изделий. Не так давно в специализированных магазинах появился новый товар, а именно, чехлы для лодочных моторов. Причём их ассортимент активно расширяется. И сейчас для каждого обладателя водного транспортного средства эта вещь также необходима, как палатка для зимней рыбалки для любителей ловли в холодный сезон.
Виды чехлов и их особенности
Основным критерием отличия является назначение. На сегодняшний день лодочные чехлы бывают 3-х видов:
- маскировочный чехол: используется для защиты стационарного мотора;
- транспортировочный чехол: применяется для перевозки и хранения;
- универсальный чехол: сочетает в себе возможности 1-ого и 2-ого видов.
Для всех изделий принципиальной особенностью обладает прочность материала. Различают чехлы на тканевой и поливинилхлоридной основе. Первые больше подходят для транспортировки. Их утолщённая структура призвана защитить двигатель от негативного воздействия окружающей среды и обезопасить от механических повреждений. Такие модели предусматривают наличие в верхней части амортизирующей прокладки из поролона или пенопропилена и оснащаются специальными регулирующимися ручками и элементами фиксации.
Чехол для лодочного мотора из ПВХ делают покрытия преимущественно для стационарных моторов. Они характеризуются повышенной устойчивостью к влаге, воздействию химических веществ и проникновению пыли. Кроме того параллельно выполняют и эстетическую функцию, поэтому могут иметь весьма оригинальное исполнение.
Можно приобрести чехол непосредственно под ту или иную марку двигателя. Это так называемые «именные» футляры. Многие производители подобной продукции включают в свой ассортимент такие модели. Это облегчает выбор для покупателей и оптимальным образом подходит под тот или иной мотор, учитывая особенности его строения и массу.
Изготовители установили свою систему, исходя из мощности двигателя. Ориентируясь на количество лошадиных сил мотора подобрать чехол проще. Так, выделяют 3 категории чехлов: 30-70 л.с., 70-110 л.с., 110-150 л.с.
В заключении хотелось бы добавить, что как любая специализированная продукция такие аксессуары могут обладать и специфическими особенностями. Например, 4-хтактные двигатели предусматривают транспортировку только в определённом положении. Это обусловлено расположением масляного картера. В случае протечки, масло может попасть в отсек блока цилиндров и спровоцировать серьёзную поломку. Естественно, что чехлы для таких моторов предусматривают этот нюанс и имеют соответствующую фиксированную форму.